Солист группы «Lumen» Рустем Булатов оказался очень галантным рокером. «Приятно познакомиться с Вами. Можете называть меня просто Тэм», - сказал он. Кроме того, он начисто лишен всякого снобизма. В ходе беседы выяснилось, что Тэм является настоящим интеллектуалом, мечтающим о том, что человечество должно преобразиться.
- Вас называют альтернативной рок-группой. В чем ваша альтернативность?
- Мы против любых ярлыков и не относим себя ни одному из направлений. Мы просто рок-группа.
- Недавно прочла в Твиттере, что вы создаете англоязычную версию вашего сайта. А будут ли песни на английском языке?
- Конкретных планов нет.
- Для вас музыка – бизнес или свободное творчество?
- Мы просто собираемся у себя на репетиционной базе и сочиняем песни, какие хотим, без оглядки на бизнес-перспективы и даже на наших верных слушателей. Но с другой стороны, это и наш бизнес, наша работа. Ведь кроме музыки, мы ничем другим не занимаемся.
- В одном из интервью на вопрос, чувствуете ли себя звездами, вы ответили, что еще ничего не добились. А есть ли артисты, которые являются для вас примером?
- Список на треть тетради. Будет несправедливым выделять кого-то одного.
- Сейчас огромное множество начинающих рок-групп, которые мечтают о такой же популярности. Что может стать для них пропускным билетом в мир профессиональной музыки?
-Хорошие песни. Больше ничего не надо. Жаль, что многие молодые музыканты этого не понимают. Их группе, например, только три недели, но уже есть отвратительная запись, дурацкий видео-клип, снятый на телефон, фотосессия, даже менеджер есть. А хороших песен нет.
- Название вашей группы переводится с латинского языка как свет. А в качестве девиза выбрали фразу «Человек человеку – свет». Однако в своих песнях вы поете, что о том, что никто не слышит, о чем мы говорим. Тогда какой же свет человек человеку в современном мире?
- Просто сейчас все устроено так, что от человека не ждешь ничего хорошего. С точки зрения практичности, наверно, это правильно. Человек должен сначала доказать, что он нормальный. Но я хочу обратного: жить среди добрых людей и сразу доверять им. Безусловно, это нереально. Но если об этом не мечтать, то куда человечеству развиваться?
- А о каком мире вы мечтаете?
- В современном мире много точек напряжения. Все те ресурсы и средства, которые тратятся на вооружения, оборону, нужно направить в мирное русло. А это, в свою очередь, обеспечит каждому человеку райскую жизнь на Земле. В таком мире каждый будет иметь право на жилье, ежедневную пищу. Понимаю, что мои слова похожи на идеи коммунизма. Любому здравомыслящему человеку нормально мечтать о коммунизме.
- Вы производите впечатление очень начитанного человека. Вы читаете классику?
-Я читаю фантастику. Например, мне очень нравится Рэй Брэдбери.
-В композиции «Государство» вы поете как настоящие анархисты: «Я так люблю свою страну и ненавижу государство».
-Мы не анархисты.
- Тогда в чем Ваше политическое кредо?
- Рационализм. Я считаю, что во всем должен быть здравый смысл. Я не левый, не правый, не центрист, не консерватор. Очень много вызовов в современном обществе для каждой страны. И на каждый новый вызов нужно реагировать адекватно. Ни одно из устоявшихся политических течений не способно делать это быстро и гибко, потому что левые будут думать и действовать как левые. Правые, соответственно, как правые. Главный вопрос состоит в том, какую именно мы решаем проблему.
- Как Вы относитесь к политическим арестам в России?
- Я за то, чтобы они в скором времени были освобождены или наказаны не по какой-то там политической воле, а по закону. Здесь не может быть единственно верного решения, вынесенного для всех заключенных. Если конкретно по 6 мая, то, на мой взгляд, должны разбираться конкретно, кто и в какой степени хулиганил.
- Если бы Вы были президентом, чтобы изменили в стране?
- Нам политика очень интересна, мы за ней следим, но мы не стремимся к власти. Поэтому я не могу представить себя главой государства. Это просто не мой путь. Единственное правильное решение, которое я мог бы принять на этом посту, сразу же уйти. К тому же, я никогда даже крупным предприятием не руководил.
- А теперь давайте перейдем от политики к любви. Одна из самых известных ваших песен - «Сид и Нэнси». Герои непростые, сумасшедшие, нестабильные. Считаете ли Вы их отношения идеальными?
- Нет, конечно. Да и любовь, отношения - та категория, которую объяснить словами невозможно. Ведь это все так индивидуально, так же как и счастье. Например, кому-то для счастья нужен собственный остров, несметное богатство и тысячу рабов. А кому-то достаточно пищи и свобода, ходить по этой земле и наслаждаться свободой.
Что касается меня, то рядом со мной есть любимый человек, дети, настоящие верные друзья и музыка. И мне этого достаточно, чтобы чувствовать себя счастливым.