Еще в прошлом году «Вечерка» решила стать ближе к народу. Как говорится, открыла новый формат общения с читателями. Последние на протяжении почти месяца могли задать любой вопрос конкретному журналисту, сотруднику издательского дома или всем сразу. Вопросов, признаться, было много, несмотря на то, что касались они в основной массе нашей профессиональной деятельности. Наконец пришло время обнародовать все откровенные ответы. Просим любить и жаловать – «Вечерка» раскрывает карты.
Кстати, поскольку основная масса вопросов задавалась в социальных сетях, то имена авторов не изменены.
Анастасия Климович:
– Почему среди ваших журналистов преобладает женская половина? Чем мужчиныто не угодили?
– Потому что мужскую четверть это устраивает.
– «Вечерка», где и как вы отмечали свой корпоратив? Куда нужно было подходить?
– Анастасия, надо было приходить к «Туристу» 26 декабря. Там, как ни странно, было много свободных мест.
Андрей Гариков:
– У меня вопросы к Алексею Коноваленко: Вы бы отправили своего сотрудника в горячую точку?
– Почему бы и нет, если вы оплатите дорогу туда и обратно.
– Как Вы поощряете своих сотрудников?
– Снимаю ранее наложенные взыскания.
Виктория Шепелева:
– Как можно стать вашим корреспондентом?
– У нас карьера начинается с курьера. Так что ждем на стажировку.
Леся Кирейчик:
– В чем суть интервью? И с какой целью оно проводится?
– Интервью – разновидность разговора, беседы между двумя и более людьми, при которой интервьюер задает вопросы своим собеседникам и получает от них ответы. Используется как метод исследования в целом ряде социальных и гуманитарных наук, а также в различных областях человеческой деятельности, например, в журналистике, в управлении персоналом и так далее. Википедия знает все!
LINA KL:
– Хотелось бы в газете видеть больше аналитических материалов Юрия Глушакова…
Как ответил сам Юрий, аналитическая статья – это штучный продукт. Поэтому подходить к ней нужно с особой ответственностью. На такую работу зачастую приходится тратить немало времени. Но коль на это есть заказы от читателей, в этому году подобных статей будет больше.
А вообще, анализ – страшная сила, поэтому пользоваться им надо разумно.
– Статьи Ирины Саншасы пользуются огромной популярностью, особенно на интернетпорталах. Почему бы не дать ей целую провокационную постоянную рубрику, колонку?
Похожий вопрос пришел и от Ольги Носкович: – Почему в газете нет живой рубрики Ирины Саншасы, где бы она рассуждала на обыденные темы?
– Уважаемые Lina и Ольга, в распоряжении Ирины целых четыре редакционных страницы в социальных сетях (а в ВК, Одноклассниках, на Фейсбуке и в Твиттере), как раз там, где ее материалы пользуются популярностью и где можно живо и интересно рассуждать.
Александра Тельпук:
– Случались ли у вас в коллективе служебные романы? Если да, то чем они заканчивались?
– Случались. Продолжались свадьбой, а заканчивались новым служебным романом.
Katya Maximenko:
– Вы пишете, в основном, новости про убийства и аварии. А почему так мало теплых тем? Есть же и хорошее.
– Почему мало? Мы же писали про начало отопительного сезона, чем не «теплая» тема? А если серьезно, Katya, то мы учтем ваше пожелание. Если у Вас случилось чтото хорошее, смело делитесь этим с нами, и мы придем к вам!
Алексею Коноваленко:
– Почему в газете нет колонки главного редактора?
– Справедливое замечание. В наступившем году будет.
– Вы считаете свою газету независимой?
– Еще бы! У нас же демократическая страна и свобода слова.
– Журналистика – это действительно четвертая власть?
– Да, но при наличии первых трех.
Анастасия Ефримова:
– На что готов журналист ради материала?
– Всякое бывает. Например, Юлии Митрахович приходилось летним утром путешествовать на труповозке. Иван Кузменков и Ирина Саншаса на несколько часов стали свингерами. А Ольга Вальченко и вовсе ради рубрики «Испытано на себе» на год сменила место работы и ушла в телерадиокомпанию «Гомель».
Hleb Briljov:
– Вечер добрый, Юлия (Митрахович)! Отчего с такой внешностью Вы работаете журналистом, а не топмоделью? Спасибо за ответ!
– Спасибо за комплимент, Hleb. Комплименты мы любим. Я еще и корову доить умею:) Почему не в модели? Как подумаю, что придется ограничить себя во вкусносладких калорийных шалостях, так сразу хватаюсь за диктофон и бегу на работу. И пусть еще больше красоты будет в наших рядах, ведь ей все профессии покорны.
Дарья Стрельченко:
– Вопрос прислал Асхаб Намиров из ОАЭ. Согласно священной книге Коран, нельзя взимать проценты с суммы, взятой в банке. По этой причине в мусульманских странах чаще всего в банки принимают на работу иудеев и христиан. Внимание – вопрос. В какой религии вам никогда не встретится мясник... МИНУТА ПОШЛА!
– Дарья, на этот вопрос отвечает наш собкор в Мумбаи Джавахарлал Иванов: «Ответ досрочный – индуизм».
Юлия Бодялка:
– Здравствуйте, все! Сделал ли ктонибудь татуировку «Вечерний Гомель». Если да, то где?
– Уважаемая Юлия, мы всей редакцией решили учредить специальный приз за самый оригинальный вопрос. Спешим Вас обрадовать, в этой номинации Вы стали победительницей. В качестве приза дарим Вам бесплатную татуировку с логотипом «Вечерний Гомель». Место ее нанесения будет обсуждаться дополнительно на редакционном совете. Поздравляем!
Selesta Mouse:
У меня два вопроса ко всей «Вечерке».
– Существуют ли возрастные ограничения при приеме на работу в качестве журналиста в вашу газету?
– Конечно, нет. Сегодня у нас работают люди от 19 до 76 лет.
– Если бы не призвание журналиста, то чем бы вы занялись?
– Платили бы налог за тунеядство.
Сергей Климов:
– У меня несколько вопросов к сотрудникам рекламного отдела. Самая необычная реклама, которая публиковалась на страницах «Вечерки»?
– Однажды в редакцию обратился молодой человек с просьбой разместить в газете фотографию незнакомой девушки, которую он нашел в Интернете, и, как выразился он сам, «влюбился в образ с первого взгляда». Благодаря «Вечернему Гомелю» девушку удалось найти.
– Случалось ли кому-нибудь влюбиться в голос своих клиентов по телефону?
– Да, конечно. Есть мужчины с очень приятными голосами. Например, одна из наших агентов в плохом настроении всегда набирает номер постоянного клиента, и хандру как рукой снимает. Его приятный, четкий, бодрый, чуть с хрипотцой тембр голоса хочется слушать и слушать.
Петя Селиванов:
– Ольга Вальченко, если бы Вы были актрисой, какую роль хотели бы сыграть?
– Однозначно Сильву в оперетте Имре Кальмана «Сильва».
Евгений Зайцев:
– Сейчас модно делать корпоративные календари с участием своих сотрудников. Вопрос к дизайнерам «Вечерки»: в каком стиле вы бы сделали этот календарь?
– Пожалуй, это был бы календарь сотрудников в образах литературных героев: Татьяны Лариной, д'Артаньяна, Барона Мюнхгаузена, Воланда, Джен Эйр, Скарлетт О’Хары, Анны Карениной, Алисы в Стране чудес, Герды, Красной шапочки, Дездемоны и Дракулы.
Вера Белоус:
– Юрий Глушаков, как коротко Вы можете охарактеризовать журналистику в Беларуси?
– «Люди на болоте».
– Ольга Вальченко, что в мире Вас больше возмущает?
– Мне не нравится, когда людей обижают за их расовую, национальную, религиозную или половую принадлежность.
– Говорят, что у всех творческих людей есть странности. Какие странности у главного редактора и у журналистов вашей газеты?
– Мы все выписываем «Вечерний Гомель».
– Можете ли вы писать статьи без вдохновения?
– Наш творческий опыт показывает, что вдохновение, как аппетит, который приходит во время еды.
– Случались ли у журналистов неприятности из-за статей?
– Вера, неприятности – это слишком мягко сказано. Случались и будут случаться. Скажем больше, неприятности порой случаются и у тех, о ком мы пишем. Например, был случай, когда на первой полосе газеты оказалось фото женатого мужчины с молодой девушкой. Его жена тогда была в отъезде, а теща – в шоке.